skip to Main Content
11 идей по использованию 3D гугл карт в дизайне игровых уровней

11 идей по использованию 3D гугл карт в дизайне игровых уровней

Сегодня я  половину рабочего дня рассматривал 3d карты. Если бы вы увидели меня в тот момент, то, наверное, закричали бы: «Хорош фигней заниматься, займись своей работой!»

Но это и была моя работа. Я искал интересные локации, собирал архитектурные образцы и получал идеи для шаблонов «вид верху»

Все знают и используют «Google Maps». Некоторые даже знают о функции «3D» но не многие знают техники, позволяющие генерировать идеи для дизайна уровней и игрового арт окружения, а также создать шаблоны «вид сверху».

Я знал про «3D» опцию, но до сего момента никогда не использовал ее в своей работе.

Начав использовать опцию «Google Maps 3D View» , я уже не мог остановиться.  Я забывал о времени, исследуя район за районом и находя интересные локации, которые могли связать мою работу  с реальным миром.

Вот вам 11 идей того, как я использую «Google Maps 3D View», чтоб получить больше идей, которые можно применить для следующего дизайна уровня и игрового арт окружения проекта.

Секрет #1: как получить доступ «GOOGLE 3D VIEW»

Идем в maps.google.com и выбираем любой город, который хотим  исследовать в поисках справки или идей для окружения. Это может быть ваш родной городок или город с богатой историей и множеством локаций.

Для этого урока я использовал Майами и Новый Орлеан

Открыв  maps.google.com, вы увидите дефолтную «2D» карту:

Кликаем, чтоб переключиться на  «Satellite»:

Карта теперь выглядит вот так:

А кликаем над «3D» просмотром (верхний, правый угол):

Карта переключится на  «3D» просмотр:

Секрет #2: навигация

Навигация по  «3D» просмотру очень проста, но есть парочка очень важных  сочетаний клавиш.

  • Удерживаем и перетаскиваем с помощью левой кнопки мыши = Двигаем камеру
  • Колесо мышки  = увеличить/ уменьшить (дальнейшее увеличение ведет к переходу в режим   «Street View»)

Данные сочетания клавиш помогут вам быстро передвигаться по «3D» просмотру, чтоб вы смогли получить лучшее представление о шаблоне области.

  • С нажатым Shift перетаскивайте, удерживая левую кнопку мыши.  = Повернуть камеру

Еще три полезные сочетания клавиш:

  • Левая/правая клавиши со стрелками = медленное передвижение по обозреваемой точке
  • Вниз/Вверх клавиши со стрелочками = Двигаться вперед или назад
  • + — = Увеличить/Уменьшить

Секрет#3: приближение и удаление уличного вида

Лучший способ исследовать «3D» локацию – это двигаться по карте, используя «Зажать Shift и Перетащить», чтоб поворачивать камеру, пока не найдется что-то интересное.

Затем приближаем до перехода в режим «Street View», чтоб посмотреть поближе, поместив курсор мыши в нужное место и крутя Колесо мышки вперед, пока не увидите белый кружек:

Это напоминание о том, что если вы продолжите «Крутить колесо мышки вперед», вы перейдете в режим «Street View»:

Затем, «Прокрутка колеса мыши назад», опять возвратит вас в режим  «3D» просмотра, чтоб вы смогли продолжить свои  исследования.

Время от времени  «3D» режим не позволял мне использовать  «Прокрутку мыши вперед», чтоб попасть в режим  «Street View». Чтоб исправить это, переключитесь на «2D» режим:

Затем используйте «Прокрутку колеса мышки вперед», чтоб вернуться в режим  «Street View»:

Вы также можете использовать «Левый клик и перетаскивание» на желтом человечке над дорогой, чтоб попасть в  «Street View»:

Секрет #4: собираем образцы для игрового окружения

«Google Maps 3D View» здорово использовать, когда нужно собрать набор образцов для игрового арта среды. К примеру, это может быть особое здание, архитектурные детали, расстановка реквизита, улицы города и природные элементы (деревья, горы, ландшафты и т.д.)

Вот пример образца архитектурный стиля заброшенной электростанции в новом Орлеане (переместиться в эту локацию):

Вот образец архитектурных элементов  заброшенного здания в  Майами (перейти в эту локацию):

Образец пейзажа Флориды с растительностью:

Образец размещения реквизита:

Секрет #5: идеи для дизайна локаций уровня

Локация/обстановка дизайна уровня – это единая секция окружения, которая может служить стартовой точкой всего уровня.

В  «3D» просмотре найдите интересную область, которую можно превратить в целую карту. Используйте эту единственную локацию /обстановку в качестве стартовой точки.

Локация/обстановка дизайна уровня заброшенного парка аттракционов в Новом Орлеане:

Локация/обстановка дизайна уровня свалки металлома:

Локация/обстановка дизайна уровня электростанции в Новом Орлеане:

Секрет  #6: Шаблоны дизайна уровней «вид сверху»

Такие шаблоны «вид сверху» — это вероятно, один из самых интересных аспектов «Google Maps». Когда вы приступаете к созданию собственных шаблонов, то бывает сложно создать уникальный дизайн прямо из головы. Я часто обращаюсь к своим старым шаблонам или создаю шаблон на основе реально существующей карты.

Но вы можете использовать  «2D» обзор, чтоб создать шаблон «вид сверху», основываясь на реальной локации.  Гораздо прощу упростить шаблон под нужды вашего игрового типа и оптимальное течение геймплея, ведь, тогда вам уже будет с чем работать.

Когда вы используете «3D» просмотр и вам нравится данная  область, просто нажмите иконку  «2D», чтоб у вас появился образец шаблона области:

Пример шаблона «вид сверху» исторического парка в Новом Орлеане:

Эта техника классная потому, что получив шаблон «вид сверху», вы можете вернуться обратно  к «3D» просмотру и собрать фото-образец, чтоб начать работу над проектом. Так вы можете начать работу над созданием  шаблона, не руководствуясь  только статичным фото, а также используя  контекст сопутствующего окружения.

Пример шаблона «вид сверху» в Новом Орлеане, который, возможно, будет использован  в качестве карты CS:GO:

Затем я переключаюсь в режим «Street View», чтоб получить лучший образец самой локации и прилегающей к ней территории  (перейти в эту локацию):

Секрет #7: использование опции просмотра  улицы в режиме «вернуться назад в прошлое»

Во время просмотра карты в режиме «3D», вы можете натыкаться на классные локации, но вот незадача, когда вы переходите в режим  «Street View», классное здание пропадает. Так происходит потому, что  «Google» очень часто обновляет  «Street View», особенно если речь идет  о крупных  городах.

Но есть одна классная функция, с помощью которой вы сможете вернуться к более ранней дате и посмотреть, как все выглядело тогда. В режиме

«Street View» кликните на выпадающее меню:

Используйте слайдер, чтоб выбрать более раннюю дату, и кликните на изображение, чтоб то загрузилось:

В этом  «3D» просмотре здание выглядит достаточно интересно, чтоб посмотреть на него в режиме «Street View»:

Но в  «Street View» здания уже нет:

Я могу вернуться  в 2009 и посмотреть, как все выглядело тогда:

Вот интересный дизайн закрытой заправки в Майами:

Нов  2011 она выглядела еще интереснее:

Новое здание было построено на углу улицы в Майами:

Но в  2011 это была более интересная локация для игрового окружения:

Секрет #8: стилевые и дизайн итерации

Используя опцию возврата назад, мы можем понять, как менялась архитектура зданий. Некоторые здания перекрашивали или реставрировали, и если «Google» захватил эти данные, то вы можете использовать их себе во  благо.

Так что некоторый объем стилевых итераций уже проделан за вас, и вам осталось только подхватить понравившиеся. Вот интересное здание в Майами в 2017:

За последние 10 лет его перекрашивали несколько раз. Вы можете покопаться в архивах и узнать, какие цвета это были, или какие архитектурные изменения претерпело здание, что в свою очередь поможет создать более интересное игровое окружение.

Секрет #9: собирание скриншотов

Вам нужно будет собрать все эти интересные идеи, образцы, антуражи и шаблоны «вид сверху».

Для захвата образцов я использую «Snipping Tool»от  Windows:

Затем сохраняю в формате PNG:

Я рекомендую включать в изображение адрес локации (левый верхний угол), чтоб вы могли без труда найти ее, когда надумаете использовать локацию в своем проекте:

Секрет #10: мой рабочий процесс

Позвольте поделиться с вами моим рабочим процессом использования «Google Maps 3D View».

  • Я открываю  maps.google.com и иду в «3D» просмотр
  • Если у меня есть идея локации, я иду в тот город
  • Я начинаю кружить по «3D» карте в определенной локации, которая меня интересует; увеличиваю/уменьшаю, кручу
  • Если что-то привлекает мое внимание, то я переключаюсь на режим «Street View»
  • Я исследую эту локацию и здание, чтоб увидеть пригодится ли это в моей работе (иногда я понимаю, что мне это пригодится для  следующего проекта в качестве игрового окружения или шаблона дизайна уровня)
  • Я делаю скриншот шаблона «вид сверху» или образец окружения локации
  • Я просматриваю предыдущие года, чтоб узнать был ли там более интересный образец
  • Затем я возвращаюсь к  «3D» просмотру и продолжаю поиск

Секрет #11: не забывайте о времени

Просматривая локацию за локацией, город за городом, так просто потерять счет времени. Но не стоит забывать о временно факторе, так как если вы полностью растворитесь в поиске, не создадите ничего, а остановитесь на стадии планирования. Лимитируйте себя 2-3 часами поисков, в зависимости от масштаба проекта.

Источник

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back To Top